Начнем с того, что Сергей Иванович действительный главный инженер проекта 7 уровня (ГИП) с огромным опытом, прекрасно знающий строительную отрасль и ее процессы.
Беседа начилась с того, что Сергей Иванович обратился к своим воспоминаниям.
«Когда я учился, студенты проходили практику по своему профилю. Я понимаю руководство коммерческих компаний: нет желания брать неопытного работника. А за минимальный оклад никто работать не хочет», - размышляет Сергей Сериков.
Будучи преподавателем Политехнического университета и действующим ГИПом, Сергей Иванович нашел пути решения: ему удалось соединить учебный процесс с практикой, перенося свою работу на образовательный процесс и обратно.
«На базе своей группы я создавал «проектную организацию», и возглавлял ее как «генеральный директор». Назначал главного инженера проекта. Объектом становилось конкретное «живое» здание, которое находилось в работе у нашей компании. Я ставил перед ГИПом задачи по объекту - те самые, что решала моя организация. В свою очередь «главный инженер» выбирал исполнителей, распределял задания: один ученик разрабатывает проект усиления ворот, другой занимается фундаментами, и так далее», - рассказывает специалист.
На вопросы команды Сергей Иванович реагировал строго: единственный, кто мог что-то у него уточнить – так это главный инженер проекта. То есть соблюдалась настоящая иерархия проектной организации.
Также Сергей Иванович водил учеников и на реальные объекты, которые у него находились в работе. Студенты видели, как претворяется в жизнь проект: именно так они узнавали правильные ответы.
«Получалось очень интересно: ребята видели, как наша компания решила те же задачи. Сразу же возникали вопросы, «почему так, а не иначе», - увлеченно рассказывает генеральный директор.
Что же удалось добиться студентам? По словам Сергея Ивановича, он регулярно встречает своих бывших слушателей в отрасли – притом на руководящих постах: у многих свои компании, и, более того он работает с ними в партнерстве.
Каким же должно быть профильное образование? Сергей Иванович тяжело вздыхает: он уверен, что привлекать к чтению курсов в вузах работающих специалистов жизненно необходимо, однако такая практика сходит на «нет».
«Сейчас большой упор делается на внеаудиторную подготовку и тестовый формат сдачи экзамена. Я уверен, что без личной работы со слушателем, подготовить специалиста в инженерных и строительных профессиях крайне сложно, - говорит он. - Несомненно, тесты и онлайн занятия тоже имеют право на жизнь, но все образовательные технологии необходимо применять в комплексе. Сейчас же мы видим, как уходит непосредственный контакт с носителями знаний. Ведь просто информация, не проведенная через опыт и практику – это не знания. Это как клуб «Что? Где? Когда?» - где люди многое знают, но не факт, что столько же умеют».
Комментировать